Разработка урока по физкультуре для 4 класса по теме: "Разминка лыжника"Задачи учителя: осваивать с детьми общеукрепляющие,
развивающие и разминочные комплексы упражнений на воздухе при подготовке
к занятиям лыжной подготовкой; учить детей правилам проведения разминки
и лыжных занятий; воспитывать у детей продуманное отношение к
подготовке к спортивным соревнованиям.Игровое название урока: «На лыжах и без лыж». Игровая цель детей: подготовить разминку лыжника для соревнований. Содержание. Разминка
– это обязательный элемент тренировки каждого спортсмена, важное
условие эффективного спортивного обучения, успеха в спортивной борьбе.
Почему? (Опрос детей.) Разминка лыжника, в отличие
от разминки, например, гимнаста имеет свои особенности. Какие? А ещё
нужно знать, что для успеха в соревнованиях разминке нужно уделить
особое внимание. Разминка перед лыжными соревнованиями обычно состоит из
двух частей. Первая часть: общее разогревание организма;
сочетается обычно с осмотром трассы и опробованием лыж и состоит из
спокойного прохождения всей дистанции или её отрезка. Вторая часть
разминки состоит из реализации нескольких постепенно усиливающихся
коротких ускорений и прохождения отрезков с высокой скоростью. Цель её -
подготовить дыхание и кровообращение к усиленной деятельности. Разминка
должна закончиться за 10-15 мин. до старта. После разминки лыжник
надевает тёплую куртку и спокойно ждет своей очереди выхода на старт ,
зная, что полностью подготовился к соревнованиям. Разминка. В группах обсудить, подготовить и провести комплекс упражнений для разминки в соревновательных условиях. Упражнения на согласованность движений в попеременном двухшажной ходе (учащиеся отрабатывают два-три упражнения из приведенных ниже по рекомендации учителя). 1.Передвижение ускоренными шагами с небольшим повышением скорости (отработка согласованности движений рук и ног). 2.Удлинение шагов с акцентированной координацией движений рук и ног. 3.Передвижение бесшажным ходом с попеременным отталкиванием палками (одна рука выносится вперед после завершения толчка другой рукой). Постановка палки осуществляется на уровне крепления.
4.Вынос палок вперед и постановка их на уровне креплений, отталкивание палками вниз-назад (на месте и в движении). 5.Попеременный ход с одной палкой. 6.Попеременный двухшажной ход в соревновательном темпе. Упражнения на склоне. 1.Взаимопроверка основной стойки спуска. 2.Спуск с пружинящими приседаниями за счет сгибания ног в голеностопных и коленных суставах (таз не опускать). 3.Спуск с легкими многократными подпрыгиваниями. 4.При
переходе от склона к площадке выполнить подсед с разножкой (для
нейтрализации силы инерции, которая может привести к падению).
Прохождение дистанции: равномерное передвижение в
соревновательном темпе в течение 10 мин. (Оценить свою
работоспособность. Когда утомление начинает заметно сказываться, надо
преодолевать усталость, используя самоприказы, например: «Терпеть!» или
«Бежать!» Если после этого удалось пройти на лыжах некоторое время,
похвалить себя: «Молодец! Так держать!») Домашнее задание. Составить комплекс общеразвивающих упражнений для выполнения разминки и подготовить его для проведения с группой.
|