Конспект урока по физкультуре для 4 класса по теме "Соревновательные качества лыжника"
Задачи учителя: ознакомить детей с наиболее известными
участниками Олимпийских игр; акцентировать и воспитывать те качества
личности, которые важны для успешных выступлений в спортивных
соревнованиях; воспитывать у детей здоровые привычки. Игровое название урока: «Олимпийский пример». Игровая цель детей: найти себе пример спортивного героя и принять его качества личности для воспитания их в себе. Содержание.
формирование спортивного характера начинается с преодоления трудностей,
возникающих в повседневной жизни. Тот, кто может организовать свое
время, чтобы его хватало и на учебу, и на занятия спортом, и на отдых, и
на работу по дому, всегда сможет достичь намеченной цели. Какие
качества отличают спортсмена-лыжника? (Опрос детей.) Действительно, это,
прежде всего, трудолюбие и упорство, выносливость и сила. Не обойтись
лыжнику без смекалки и сообразительности, чтобы правильно распределить
силы, учесть возможности соперников. А воля к победе? Как часто,
наблюдая за выступлениями лыжников-мастеров, мы видим, каких усилий
стоят им последние метры перед финишем. Спортивный характер
формируется постепенно, но по-настоящему он проверяется и закрепляется в
период соревнований. Первый признак проявления спортивного характера –
регулярное участие в соревнованиях и улучшение своих спортивных
результатов. И всё-таки главные качества, которые отличают многих наших
российских лыжников, проявляются не только в отношении к делу, но и в
отношении к людям – это благородство и рыцарское поведение. Например,
нашей выдающейся лыжнице Раисе Сметаниной была присуждена международная
награда «Трофей Пьера де Кубертена за благородство на протяжении
спортивной карьеры». (Беседа с детьми о спортсменах-олимпийцах,
интересных событиях и поступках.)
Разминка. Передвижение по учебной лыжне с заданной длиной шага, постепенно увеличивая его длину за счет силы толчков ногами и руками. Упражнения на равнине. Игры-соревнования. «Встречная эстафета».
Каждая команда делится пополам; ее участники строятся в колонны по
одному напротив друг друга на расстоянии 50 м. По сигналу первые номера
каждой колонны, держа в руках лыжную палку, передвигаются скользящим
шагом ко второй колонне своей команды, передают палку направляющему и
занимают место в конце колонны. Получив палку, игрок устремляется к
первой колонне и т.д. Побеждает команда, игроки которой первыми
поменяются местами в колоннах. «Командная гонка». Команды
по 3-5 человек стартуют по сигналу с интервалом в 1 мин. Время
прохождения дистанции фиксируется для каждой команды по последнему
участнику. Побеждает команда, которая покажет наименьшее время. Упражнения на склоне.
«Комплексная эстафета». Две команды строятся в колонны по одному у
подножия склона. Участники эстафеты должны со старта преодолеть подъем
«лесенкой»(«елочкой») и, обогнув флажок, установленный на вершине,
спуститься к финишной линии, после чего начинает подъем следующий
участник эстафеты. Из каждой пары побеждает игрок, быстрее преодолевший
трассу. Выигрывает команда, участники которой большее количество раз
были первыми в парных соревнованиях. Преодоление бугров и впадин
как в отдельности, так и сочетания этих неровностей («волну») при прямом
спуске и спуске наискось, с постепенно увеличивающимся перепадом высоты
и глубины. Равномерное прохождение зачетной дистанции в среднем темпе. (Сконцентрировать внимание на свободном и ритмичном дыхании, согласовывать дыхание с движением.) Домашнее задание. Подготовить информацию о понравившемся спортсмене и его достижениях.
|